Четверг, 25.04.2024, 22:55
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ г.Горловки "Школа №86"

2023 год
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Природа и фантазия

Кружок "Природа и фантазия" 3 класс

Природа и фантазия 4-6 классы

04.12.2020 Урок № 41
Тема: Роспись по стеклу. «Аквариум»
Ознакомление.
Замысел этого урока заключается в том, чтобы дать детям первоначальные понятия о витражном искусстве в частности истории витражного искусства в контексте декоративно-прикладного искусства, научить навыкам технологии росписи по стеклу, привить им интерес к самостоятельной творческой деятельности. Применив компьютерные технологии, показать этапы работы и получить результат.
Роспись по стеклу является востребованным видом декоративно-прикладного искусства, среди профессиональных художников и людей, увлеченных художественным и декоративным творчеством. Техника настоящего витража конечно очень сложна (стекло в расплавленном виде окрашивалось в разные цвета), но на сегодняшний день существуют специальные детские краски по стеклу (витражные). Учащиеся с большим удовольствием расписывали на свой вкус обычные баночки, фужеры, стаканы и т.д.
Выполненные работы учащихся на стекле получатся оригинальными, неповторимыми. Каждый узор здесь особый, то крупные веточки, то мелкие иголочки побежали в разные стороны. Дети с большим интересом и получат колоссальное удовольствие от проделанной работы. Полученные навыки будут применены и в оформлении интерьера своего дома. Думаю что, знания, полученные на занятиях, в дальнейшем могут быть использованы в дизайнерской работе, помогут в профессиональном определении учащихся. Такой нестандартный подход повысит творческую активность и интерес на занятиях.

Цели урока:

Обучающие: познакомить учащихся с искусством витража (историей витража, технологией его изготовления, возможностями его использования в современном интерьере).

Развивающие: развивать художественно-творческие способности, пространственное мышление.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус и бережное отношение к предметам народного искусства, прививать им интерес к самостоятельной творческой деятельности, формирование нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве.

Тип урока: урок-эксперимент.

Оборудование:

для учителя: ноутбук, презентации «Декоративно–прикладное искусство», «Искусство витража», «Технология выполнения витража», пример расписного изделия: ваза, баночки, светильник и др.;
для учащихся: витражные краски, краска гуашь, файлы, контурные рисунки.

Эмоциональный настрой на урок.

– Сегодня у нас очень интересный и занимательный урок и чтобы у всех было отличное настроение и все получилось, я прочту следующие строчки, а вы будете за мной повторять.

Я веселый, я красивый
Я здоровый, и счастливый
Много у меня друзей
В моей жизни все О'кей!
Пожалуй начну со строк известного русского поэта Сергея Есенина.
«Я думаю:
Как прекрасна
Земля
И на ней человек».
– Любуясь природой, человек давно заметил в ней бесконечное множество интересных, причудливых форм, линий и цветовых оттенков. Например: сегодня мы попробуем нарисовать веточку ёлочки т.к. к нам приближается самые долгожданные Новогодние праздники.
Используя свои наблюдения, человек стал создавать растительные узоры, в которых можно увидеть «усики», «завитки», «травинки», «капельки», «кустики», «ягоды», «цветы». С помощью растительных узоров люди стали не просто зарисовывать, а украшать различные изделия. Есть такая фраза: "– Про такого мастера говорят:

"Не от скуки на все руки;
Дело мастера боится. " Или мы, ещё можем слышать:
– А вот родилась поговорка «мастер на все руки» в профессиональной среде перчаточников. Мастером на все руки называли встарь умельца, который мог сделать перчатки на любую руку.
– Нам сегодня тоже предстоит узнать, какие вы мастера рисовать, но это произойдет чуть позже.
– Говоря о том, что могут сделать человеческие руки, нельзя не вспомнить и про изделия из стекла, которые, на мой взгляд, особенно красивы. Вот эти изделия сделаны из стекла (брошь, колье, серьги - показываю пример), а кажется при свете, что это алмазы, драгоценные камни. А на самом деле это самое обыкновенное стекло, умело выгравированное.
– Но еще любопытнее, интереснее рассматривать сложные, замысловатые узоры на стекле.
Посмотрите на эту небольшую выставку ( показываю презентацию рисунков), здесь мы видим расписанные обычные баночки, стаканы, фужеры и т.д. У нас будет возможность можно сделать небольшую выставку в классе.
– Стекло – это удивительный, непохожий на другие материал, и работы, выполненные на стекле, получаются хрупкими и оригинальными. Росписи по стеклу необычны и невероятно красивы, они поражают своим магическим великолепием. Можно несколько часов рассматривать расписанные витражи и все равно уйти неудовлетворенным. – Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом декоративно-прикладного искусства – витражом.
Прослушайте эпизоды из истории – Что же такое витраж?, какова его история?

1) Особое место в монументальной живописи принадлежит витражу.
Витраж – произведение декоративно–прикладного искусства, выполненное из цветного стекла. Витражи обычно используются для украшения окон или дверей. Свет проходит через витраж и окрашивается в различные цвета, а само изображение становится ярким и светящимся.
Никто точно не знает, когда возник этот вид искусства, но его родина – Франция (от французского «vitre» – «оконное стекло»).

2) Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения; с течением времени совершенствовалась их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения. Когда были созданы первые витражи, сказать трудно. Известно только, что мозаика из небольших пластинок цветного стекла была обнаружена в древнем Риме времен империи (первое столетие до н. э. — начало н.э.) и в храмах первых христиан. Применение цветных стекол для украшения окон началось с того времени, когда христианство стало официальной государственной религией в Римской империи (в конце IV столетия н. э.) и началось оживленное строительство.
3) С течением времени повысились требования к рисункам стеклянной мозаики. Попробовали оттенять цветные стекла наложением более темных красок. Результаты
оказались положительными. Техника окраски стекол при помощи обжига была открыта в IX веке. Этот новый прием нашел широкое распространение. Таким образом, возникла в конце Х века живопись по стеклу. С развитием живописи по стеклу стеклянная мозаика стала отходить на второй план, но окончательно она вытеснена не была, а продолжала существовать в сочетании с живописью по стеклу.

4) Краски художник подбирал, не считаясь с действительностью. В рисунках все было ясно распределено, контуры четко отделяли красочные пятна. Фигурные изображения не занимали всего оконного пространства, а только его середину. Их окружали орнаментальные бордюры, надписи и узоры на одежде. Рисунок или буквы наносились кистью или выскабливались из фона.

– Теперь вы знаете, что представляет витраж. Техника его выполнения довольно сложная и кропотливая. Витраж составляют из отдельных кусочков цветного стекла. Для начала цветное стекло в расплавленном виде окрашивалось в разные цвета. Затем разрезалось на куски. После подбора по рисунку кусочки стекла скреплялись свинцовыми перемычками. В настоящее же время выделяют несколько типов витражей в зависимости от техники изготовления. Таким образом, витражом еще называют художественную роспись по стеклу специальными витражными красками.
Витражные краски отличаются прозрачностью при нанесении на витражи и особой стойкостью к стиранию, т.е. они не выцветают под прямыми лучами солнца и не боятся воды. Витражные краски изготовлены на основе клея ПВА, который крепко закрепляется на стекле (пластике). За счет клея ПВА они сначала кажутся густыми с матовым эффектом. После высыхания краски становятся яркими и прозрачными, как настоящее витражное стекло.

У вас на партах лежат специальные детские краски, которые позволяют создавать витражные аппликации. Чтобы сделать витраж красивым, мало знать его историю нужно знать технологию его выполнения.
Технология выполнения.

1) В начале работы нужно выбрать подходящую картинку для будущего витража. Вы можете взять за основу предложенные варианты, а также выбрать любой понравившийся рисунок из детских книг или нарисовать его самостоятельно. ( рисунки прилагаются).
2) На выбранный рисунок сверху накладывается прозрачная пленка, на которую затем наносят контур изображения, можно использовать обложки для дневника, файлы, или другую плотную пленку. Контурная витражная краска может быть черного или серебряного цветов, можно другие. Чтобы провести линию при помощи краски из флакона, нужно перевернуть его носиком вниз, надавить на корпус и начать движение руки вдоль намеченного контура, краска польется сама. Главное, стараться вести контурную линию ровно и без разрывов, оставляя за собой достаточно толстый красочный след. В случае разрывов контура у вас возникнут сложности при отклеивании аппликации от поверхности пленки. Готовый контур нужно оставить сушиться на время от 15 мин до 2 часов (в зависимости от толщины красочного слоя).
3) Как только контур высохнет, можно приступать к раскрашиванию витражной картинки.
Старайтесь выдавливать краски из тюбика равномерным толстым слоем, не заезжая за края контурной линии. Но не стоит переживать, если краска ляжет неравномерно. У вас получится особый рельефный глянец, который будет чудесным образом переливаться при попадании солнечных бликов.

Витражные краски хорошо смешиваются между собой. Для получения нужного цвета вы смело можете смешивать краски из разных тюбиков на пластмассовой палитре. Кроме того, выпускаются также краски с матовым эффектом и краски с блестками, что значительно разнообразит вашу работу.
БЕСЕДА
– Для получения первоначальных навыков витражной росписи, мы воспользуемся несложным рисунком. А чтобы узнать, кого мы будем рисовать, вам нужно отгадать загадку.
Деревце колючее,
Зелёное, пахучее.
Прилетела к нам метель,
Стала белой наша… (Ель).
Правильно мы, сегодня будем рисовать ель или ёлочку, точнее веточку ёлочки.
Работа учащихся под руководством мастера.
– Ребята, ваши готовые аппликации пока нельзя поднимать, они должны лежать в горизонтальном положении до полного высыхания. Но вы можете посмотреть у соседа по парте, какие, же красивые, нарядные, ёлочки получились.

Подведение итогов:
– Итак, подведем итог урока. – С каким видом искусства вы сегодня познакомились на уроке?
– Что означает витраж в переводе с французского vitre, родина Витража?
– Какова технология его выполнения?
– В чем особенность витражных красок?
– Что нового узнали о ёлочках?
– Где можно применить ваши готовые работы?

– Эти красивые ёлочки, будут напоминать вам об искусстве и красоте окружающего мира. Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту! На этом наш урок завершается. Желаю вам удачи и всего хорошего.
Д/з: в понедельник 07.12.2020 принести краски гуашь, кисточку, непроливайку, хорошее настроение - до встречи!

30.11.2020 Урок N: 39

Тема: Работа с природным материалом.

Букет из осенних листьев и цветов.

Творческих фантазий и вдохновения!

27.11.2020 Урок N° 38: Работа с природным материалом. Букет из осенних листьев и цветов.

Просмотрите фото пример.
Фото поэтапном и и готовых работ присылайте в ВК под репостом урока или в личные сообщения.
Желаю вам увлекательно провести время.
До встречи в следующем уроке!

 

 

Урок N 37: Работа с природным материалом. Букет из осенних листьев и цветов.

Урок N : 34 Беседа о животных. «Кто в лесу живёт?» Игрушки.

30.10.2020 Урок √27.
Тема: Работа с природным материалом. Мастерим из семян " Узор на крышке".

Литература:
Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2007.

Пудова В., Лежнёва Л. Игрушки из природных даров – М.: «Махаон», 1999.

1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.

Марченко Л.И. Осень: Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе общения с природой. – М.: Дрофа, 2008.
Материалы и оборудование:  семена (кабачков, тыквы, арбуза, гороха, помидора, фасоли, вишни), образцы композиций, основы для композиции, пластилин, запись инструментальной музыки, вопросы на протяжении занятия.


Игра: ответьте на вопросы и присылайте ответы в группу ВК.
1) Подарок – это хорошо или плохо?
2) Почему подарок – хорошо?
3) А когда подарок – плохо?
4) Как вы думаете, какой подарок лучше: готовый или сделанный своими руками?
– Сегодня мы сделаем поделку своими руками. Семена бывают разной формы, размера, цвета. Они очень красивые, поэтому их можно использовать для оригинальных поделок.

– Как хранят семена - их собирают, просушивают, раскладывают в пакеты или баночки?

Продумывание композиции из плодовых семян
Фантазия - это возможность самим выбрать материал, из которого вы будете выполнять, придумать свой, оригинальный узор.
Для основы можно взять тарелку из папье-маше или крышку. Семена также можно использовать самые разные.
Чтобы угадать, какие семена мы будем использовать, попробуйте отгадать загадки.


Загадка:

5) Я лежу на бахче гордо,
Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твёрдый,
И зовусь я ....?

6) Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова тяжела,
Только шея тонка...?

7) Твоему мячу подобен,
Только вкусен и съедобен.
Хоть зелёные бока,
Мякоть красная сладка...?

8) Голова на ножке,
В голове горошки...?

9) Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

10) В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа».

11) Была зелёной, аленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я –
И вот теперь я спелая.

Моделирование.
– Поделка только тогда будет удачна, если она хорошо продумана. Мы сделаем модель вашего узора на бумаге и потом перенесём его на основу (каждый ребёнок продумывает на листе бумаги узор).

Подготовка основы для композиции.

– Семена можно наклеить на фон, а можно намазать фон пластилином и вдавить их. Выберите основу и пластилин подходящего вам цвета. Отделяйте небольшие кусочки и размазывайте на вашей основе.
Предлагаю вам сделать физминутку.

Физминутка – игра «Кто быстрее отделит семена?».
– Помните, как в сказке Золушка перебирала семена. А мы отдохнём и попробуем разобрать их. В коробке смешаны разные семена. Вам нужно отделить их – кто быстрее?

Практическая работа. Выполнение композиции из плодовых семян.
– Наступает самый ответственный момент в нашей работе. У нас всё готово и мы приступаем к выполнению композиции. Основу вы уже приготовили. Узор придумали.(Во время изготовления поделки звучит музыка. Осуществляется индивидуальная работа).

Оформление выставки.
Ребята присылаем мне ваши готовые работы и ответы на вопросы.
Следующий урок последний в этой теме и ИТОГОВЫЙ!
Желаю творческих успехов!!!

23.10.2020 - 26.10.2020 Урок √24 - 25.

Тема: Работа с природным материалом. Мастерим из семян " Узор на крышке".

Цель урока: обеспечить учащимся условия для осознанного и самостоятельного изготовления орнамента из семян в рамке.
Задачи урока:
Обучающие:
познакомить учащихся с технологией изготовления орнамента из семян на крышке;
познакомить учащихся с новым видом разметки.
Развивающие:
развитие технического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие произвольного внимания и наблюдательности;
развитие памяти и речи;
развитие творческого воображения.
Воспитательные:
воспитание трудолюбия;
уважение к своему труду и труду другого человека;
готовность помочь в работе товарищу;
стремление сэкономить материалы;
бережливое отношение к инструментам;
постоянное соблюдение порядка на рабочем месте.


Оборудование:
Основа ( крышка пластиковая, крышка от коробки конфет и др.);
Пластилин;
Семена растений;
Салфетка;
Пластиковые палочки;
Клеёнка;
Бумага;
Ножницы.


Ход занятия:
Подготовка рабочего места.
- вырезать кружок из бумаги нужного размера,
- приклеить кружок на крышечку с помощью пластилина,
- полностью крышечку залепить пластилином,
- примерить и прикрепить узор из семян.
Теперь смело приступаем к работе.
Для образца работы, я, предлагаю картинки.
По окончании работы наведем порядок на рабочем месте и помним, что уборка рабочих мест войдет в оценку. Мусор сложите в коробочку; излишки семян положите в файл. Инструменты сложите. Тема занятий запланирована на четыре урока.
Ребята, вы молодцы! На следующих уроках мы закончим аппликацию. Ход выполненных работ фотографируйте и присылайте мне в ВК.

16.10. - 21.10.2020 Урок √°21 - 23.Тема: Аппликация- коллаж "Сохрани свой дом".
Аппликацию - коллаж можно смастерить: из ткани, фетра, засушенных листьев, из газетных вырезок или из пластилина. Из предложенных картинок, выбирайте свой дом и не забывайте присылать фото выполненной работы. Фото с учащимся и фото отдельно.

14.10.2020 Тема: Аппликация " Экозеркало" 

12.10.2020 Тема: Аппликация из листьев. Забавные зверюшки.
Ход урока.
Сбор красивых листьев в погожий осенний день - увлекательное занятие. По возвращении домой, разноцветные листочки аккуратно вкладываем между страничек старой, ненужной книги и сушим. Затем используем природный материал.
Сегодня наше занятие, аппликация из листьев, забавные зверюшки. Этот вид творчества развивает фантазию и воображение. В нем образы можно создавать из готовых форм, всего лишь накладывая их друг на друга.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:
° разноцветные осенние листья
° разноцветный картон или лист А4, для основы
° клей ПВА
° кисть
° ножницы
° пинцет ( если есть под рукой)
° клеёнка.
Ребята, можно делать аппликацию, как из свежесобранных листьев, так и засушенных.

ТЕХНИКА АППЛИКАЦИИ:
Перед тем, как начать работу, застелите стол клеёнкой, чтобы не испачкать его клеем. Приготовьте основу т.е. лист картона или бумаги, собранные листья, ножницы, клей, пинцет. По предложенным мною картинкам, скомпонируем на листе А4 картинку, которая вам приглянулась. И только тогда начинаем клеить отдельные части- листики к основе. Клей лучше всего наносить капельками по краям. Если вы будете наносить клей на всю поверхность листа, то при сушке аппликации он покоробиться.
Готовую картинку положите под пресс на один - два дня.

Д/ з: готовые аппликации можно сфотографировать и прислать.
Всем желаю творческого вдохновения.

09.10.2020 Тема: Аппликация из листьев.
Эта методика не сложна. Подготовив рабочее место, подумайте о том, как будет выглядеть изделие. Можно выполнить эскиз, нанести на основание контуры выбранной фигурки. Теперь начнём претворять фантазию в реальность, приклеивая части всего изображения к подготовленному основанию. Клей капельками наносите по краям, делается это для того, чтобы элементы не коробились во время сушки. Затем на готовую картину в течении пары дней, ставим груз, для того чтоб картина осталась ровной и красивой.

08.04.2020 Тема: Объёмная открытка "Для милой мамочки".

10.04.2020 Тема: Объёмная открытка '' Для милой мамочки".

13.04.2020  Русская народная игрушка

15.04.2020 Тема: Народная игрушка. Компьютерная презентация.

17.04.2020 Тема: Народная игрушка.Компьютерная презентация. 

22.04.2020 Тема: Народная игрушка.Компьютерная презентация.

Д/з: Ребята присылайте домашнее задание "Куклы мотанки- народная игрушка" мне в личку в ВК или в Ok. Ещё к заданию на листочке размером 10х6см написать свою фамилию и класс ( листок у основания загнуть на 2 см чтоб стояла этикетка) .

24.04.2020 Тема: Народная игрушка. Лепка из пластилина. Дымковская игрушка.

История дымковской игрушки

27.04.2020 Тема: Народная игрушка. Лепка из пластилина. Дымковская игрушка.

29.04.2020 Тема: Народная игрушка. Лепка из пластилина. Дымковская игрушка

Дымковская игрушка в тренде - Лепка.

29.04.2020 Тема: Народная игрушка. Лепка из пластилина. Дымковская игрушка.

06.05.2020 Тема: Народная игрушка. Лепка из пластилина. Дымковская игрушка.

08.05.2020 Тема: Народная игрушка. Лепка из пластилина. Дымковская игрушка.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz